8 (49355) 25-537


Электронный адрес:
Адрес:
155020, Ивановская область, Гаврилово–Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, д.2
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
Погода:
Главная » Документы » Постановления » постановления 2012 » О долгосрочных целевых программах

О долгосрочных целевых программах


45.2 Кб
скачать

62-п от 16.05.2012

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

16.05.2012                                                                                            № 62-п

 

 

О долгосрочных целевых программах

 

В целях дальнейшего социально-экономического развития, повышения эффективности системы долгосрочного планирования Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также руководствуясь постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 №77-п «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1.Утвердить порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение 1).

          2. Утвердить порядок о сроках реализации долгосрочных целевых программ (приложение 2).

          3.Утвердить порядок проведения и определения критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (приложение 3).

          4.Установить, что порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок о сроках реализации долгосрочных целевых  программ и порядок проведения и определения критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ подлежат применению начиная с разработки долгосрочных целевых программ.

           5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 года.

          6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Петровского городского поселения                                  В.В.Шигарев

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района от 16.05.2012№62-п

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

Этапы подготовки и реализации долгосрочной целевой программы (далее - Программа) включают в себя:

          -  отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;

          - формирование Программы;               

          - утверждение Программы;

          - реализация Программы;

          - контроль за реализацией Программы.

1. Отбор проблемы для программной разработки

   и принятие решения о разработке Программы

         1.1. Инициаторами разработки проекта долгосрочной целевой программы могут выступать глава поселения, специалисты администрации городского поселения,  Совет депутатов Петровского городского поселения.

         1.2.  Отбор проблемы для программной разработки осуществляется по следующим критериям:

          - значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Петровского городского поселения;

         - характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;

         - необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;

        - необходимость координации действий органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципального района и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;

        -  наличие федеральных и областных долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;

        - принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности.

            1.3.  Инициаторы разработки Программы разрабатывают предложения по решению проблемы программными методами.

Предложения должны содержать:

           - наименование    и    содержание    проблемы,    анализ    причин    ее возникновения;

          - указание конкретной цели Программы;

          - обоснование соответствия целей разработки Программы критериям, указанным в п. 1.2 настоящего порядка;

         -  способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;

         - данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

         - указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей Программы.

             1.4.  По запросу инициатора разработки программы специалистами администрации в десятидневный срок проводится анализ и предоставляется заключение обоснованности указанной в программе потребности в финансовых ресурсах.

             1.5.  Решение о разработке программы принимается постановлением администрации Петровского городского поселения, в котором указываются:

             - название Программы;

             - разработчик программы, ответственные за разработку программы;

             - сроки реализации программы;

             -  цель (цели) разработки программы;

иные    положения,    необходимые    для    организации    разработки программы.

2. Формирование Программы

              2.1.Формирование Программы осуществляется до начала финансирования Программы. Разработчик отвечает за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

             2.2. Разработчик Программы:

- разрабатывает проект Программы;

согласовывает с основными заинтересованными участниками мероприятий Программы возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.

             2.3. Программа разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:

            1) Титульный лист Программы.

            2) Паспорт Программы (приложение к настоящему порядку).

            3) Содержание проблемы.

             Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

             4) Основные цели и задачи Программы.

             Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы на основе анализа существующей проблемной ситуации. Возможно отражение конечных результатов Программы в количественных показателях.

             5) Сроки и этапы реализации Программы.

             В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием показателей для каждого этапа. Также возможно указание условий досрочного прекращения реализации Программы.

             6) Перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий с указанием их ресурсного обеспечения.

Данный раздел должен содержать перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого проекта, мероприятия ресурсах с указанием всех источников финансирования.

             7) Механизм реализации Программы.

             Раздел должен отражать управление реализацией Программы, порядок и условия взаимодействия исполнителей ее основных программных мероприятий.

              8) Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы.

              Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, при необходимости после ее реализации.

             9) Нормативно-правовая база Программы.

            10) Иные разделы по усмотрению разработчика.

3. Утверждение Программы

            3.1.Программа подлежит утверждению постановлением администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района.

            3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период утверждается решением Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

              3.3.По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности хода ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

              3.4. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается главой администрации до принятия  проекта бюджета, предшествующего очередному финансовому году.

4. Реализация Программы

              4.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства фондов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

              4.2. Разработчик Программы:

              -  совместно с исполнителями Программы ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы распределяет по программным мероприятиям;

             -  в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году.

               4.3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.         

               4.4. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского о бюджете поселения на очередной финансовый год.

               5. Контроль за реализацией Программы

               5.1.Разработчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное внесение изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.

               5.2.   Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках Программы осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Петровском городском поселении Гаврилово-Посадского муниципального района.

               5.3. Отдел финансов, экономики, учета и отчетности администрации поселения осуществляет методическое руководство разработкой Программы, координацию работ по ее оценке, а также контроль за ходом ее реализации.

               5.4.  С целью осуществления контроля за ходом реализации Программы исполнители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляют в отдел финансов, экономики, учета и отчетности администрации поселения отчеты о ходе реализации Программы.

              5.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3 к настоящему постановлению)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к постановлению администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района от 16.05.2012№62-п

 

 

ПОРЯДОК

О СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ

 

 

        Долгосрочные целевые программы представляют собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района, обеспечивающие эффективное решение поставленных задач.

       Программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития поселения на срок не менее 3 лет для поддержки, стимулирования и развития различных сфер, отраслей и направлений жизнедеятельности района.

      Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к постановлению администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района от 16.05.2012№62-п

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

Настоящий порядок определяет механизм проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Объектами оценки результативности и эффективности реализации являются программные мероприятия утвержденной постановлением администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района.

1. Ежегодно исполнители Программ в срок до 1 апреля представляют в отдел финансов, экономики, учета и отчетности администрации поселения отчет о ходе реализации Программы за отчетный год и период с начала реализации Программы. К отчету о ходе реализации Программы должны быть приложены:

-  пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонений (с

выделением внешних и внутренних причин),

-   оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту ее завершения,

-  общая оценка вклада в достижение стратегических целей развития муниципального района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2. Отдел финансов, экономики, учета и отчетности администрации поселения на основании проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и период с начала реализации Программы.

3.  Оценка эффективности реализации Программы представляет совокупность показателей, характеризующих уровень реализации программных мероприятий, в форме следующей таблицы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Программные

мероприятия

Сроки,

этапы

Исполнитель

Запланированное

Доля обеспечения

Показатели

результата

и их

плановые

значения <1>

Фактические

значения

показателя

результата

по итогам

отчетного

сода

(периода)

реализации

Программы

Эффектив-

ность

затрат на

реализацию

Программы <2>

Доля

выполненных

мероприятий от

запланированных

на отчетный год (период) реализации Программы, %

Оценка

бюджетной

эффективности

<3>, тыс. руб.

Экспертная

оценка

полученного

эффекта <4>

Комментарии

(насколько успешно

выполнены мероприятия,

причины положительного

или отрицательного результата, необходимы' дальнейшие действия)

 

финансирование,

финансирования от

 

 

тыс. руб.

запланированного

 

 

 

 

на реализацию

 

 

 

 

Программы, %

 

 

Мероприятие 1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

n

 

Мероприятие 2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

n

 

Мероприятие п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

п

 

 

Система оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы


 

 

В качестве исполнителей указываются подведомственные организации и учреждения, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, ответственные за реализацию мероприятий.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<1> Показатели результата могут измеряться в количественном выражении (руб., %, чел. и т.д.), должны включать наименование и единицу измерения. Плановое значение - целевое значение показателя, при котором выполнение программного мероприятия можно считать успешным.

        Показатели результативности должны характеризовать степень достижения цели и решения задач Программы и удовлетворять следующим требованиям:

      а)  должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;

      б) должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации Программы;

      в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра.

       При формировании локальных показателей результативности мероприятий применяются следующие типовые ожидаемые результаты:

      - для организационных, правовых, проектных и исследовательских мероприятий результатом указывается выходной документ (договор, утвержденный нормативный правовой акт, комплект исходно-разрешительной документации, отчет об исследованиях и т.д.);

      - для информационных мероприятий указывается количество проинформированных граждан и организаций, количество мероприятий, количество публикаций, тираж и т.д.;

      -  для обучающих мероприятий указывается количество лиц, принявших участие в мероприятиях, количество мероприятий;

     - для рекламных мероприятий указываются показатели рекламной эффективности, отражающие специфику мероприятия (например, количество участников, охват аудитории и т.д.);

     -  для инвестиционных проектов указываются конечные результаты для населения (например, характеристики мощности создаваемого объекта, численность населения, для которого происходит повышение качества услуги при реконструкции объекта коммунального хозяйства, показатели, характеризующие повышение качества услуги для населения и т.д.).

     <2> Эффективность затрат на реализацию - это соотношение переведенных в денежное выражение всех затрат и всех выгод (результатов) Программы. При этом эффективным (более 1,0) считается то мероприятие (комплекс мероприятий), совокупная выгода от которого превышает совокупность всех вложенных ресурсов (затрат). В расчете применяются как прямые, так и косвенные затраты и выгоды.

       <3> Под оценкой бюджетной эффективности понимается экономия бюджетных средств, достигнутая за счет повышения доходности и (или) сокращения   расходов      бюджета   муниципального   района   в   результате

реализации мероприятия (комплекса мероприятий) Программы. Мероприятия, от реализации которых рассчитывается финансовый результат, можно разделять по:

      а) направленности:

      - мероприятия, направленные на повышение бюджетной доходности,

      - мероприятия, направленные на сокращение расходов бюджета,

     б) характеру влияния на бюджет:

      - мероприятия, направленные на непосредственный рост доходов или сокращение расходов бюджета,

       - мероприятия, создающие условия для роста доходов или сокращения расходов бюджета в будущем периоде,

     в) устойчивости эффекта:

      - мероприятия, эффект от которых достигает определенного значения по истечении определенного периода и не меняется,

     - мероприятия, эффект от которых непостоянен и зависит от других макроэкономических факторов, а также от реализации иных мероприятий.

     <4> Значения экспертной оценки: высокий уровень полученного эффекта - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, нет эффекта - ноль,

       5. Отдел финансов, экономики, учета и отчетности администрации поселения представляет главе администрации поселения заключение по оценке эффективности реализации Программы и предложения о дальнейшем финансировании Программы, о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации, к которым прилагается информация финансового управления о расходах бюджета поселения на реализацию муниципальных целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.

       6. При рассмотрении оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы оцениваются:

      - степень выполнения запланированных мероприятий;

      - степень достижения целей и решения задач;

      - степень соответствия запланированному уровню затрат;

      -  отклонения показателей результатов Программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;

      -  оценка влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие муниципального образования.

        7. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы поселения принимается решение о дальнейшем финансировании Программы, о внесении изменений в Программу (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 11-04-2013. История изменений

Официальный сайт администрации
Петровского городского поселения
Гаврилово-Посадского муниципального района
155020, Ивановская область, Гаврилово–Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, д.2
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *