Официальный сайт администрации

Петровского городского поселения

Гаврилово-Посадского муниципального района
 
 

Сизова Марина Владимировна

Глава Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района

График приема граждан

Официальные страницы в социальных сетях:

 ВКонтакте    Одноклассниках

 

О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского поселения

294.8 Кб
скачать

57 от 25.04.2016

СОВЕТ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

№ 57                                              ПРИНЯТО                             25.04.2016 г.

                  

 

О Положении о порядке управления и

распоряжения имуществом, находящимся

в муниципальной собственности

Петровского городского поселения

 

 

 

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Петровского городского поселения, Совет Петровского городского поселения решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского поселения, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета Петровского городского поселения:

- от 18.10.2007 № 49 "Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского поселения";

- от 25.09.2009 № 128 "О внесении изменений в Порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского поселения";

- от 22.06.2012 № 147 "О внесении изменений в решение  от 18.10.2007г. № 49 «Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского поселения".

3. Обнародовать настоящее решение и разместить на сайте администрации Петровского городского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

Глава Петровского

городского поселения                                                                  В.В. Шигарев

п.Петровский

25.04.  2016 г.

№ 57

Приложение к решению

Совета Петровского городского поселения

от 25.04.2016 г. N 57

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

В целях обеспечения эффективного использования муниципальной собственности Петровского городского поселения, в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации настоящее Положение регламентирует управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

 

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Муниципальная собственность Петровского городского поселения.

 

1. Муниципальной собственностью Петровского городского поселения является имущество, принадлежащее на праве собственности поселению как муниципальному образованию.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Петровского городского поселения, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Средства бюджета Петровского городского поселения (далее – бюджет поселения) и иное муниципальное имущество Петровского городского поселения, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Петровского городского поселения.

4. Отнесение имущества к собственности Ивановской области, Российской Федерации, Гаврилово-Посадского муниципального района и муниципальной собственности Петровского городского поселения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Сфера действия настоящего Положения распространяется на отношения, связанные:

а) с созданием, реорганизацией и ликвидацией унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского поселения;

б) с владением, пользованием и распоряжением имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями поселения;

в) с принятием и (или) приобретением имущества в муниципальную собственность Петровского городского поселения и отчуждением муниципального имущества;

г) с передачей имущества, находящегося в муниципальной собственности Петровского городского поселения, в собственность Ивановской области, Российской Федерации, Гаврилово-Посадского муниципального района.

2. Действие настоящего Положения не распространяется:

а) на владение, пользование и распоряжение земельными ресурсами;

б) на приватизацию объектов муниципальной собственности Петровского городского поселения;

в) на распоряжение средствами бюджета поселения.

Статья 3. Формы реализации правомочий собственника в отношении имущества муниципальной собственности Петровского городского поселения.

 

1. Права собственника в отношении имущества Петровского городского поселения реализуются в следующих формах:

1) создание унитарных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

2) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение;

3) передача имущества в оперативное управление;

4) сдача муниципального имущества в аренду;

5) передача муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в залог;

6) приватизация муниципального имущества;

7) мена муниципального имущества;

8) передача муниципального имущества в доверительное управление;

9) передача муниципального имущества в безвозмездное пользование;

10) продажа муниципального имущества;

11) другие формы в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Петровского городского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности поселения.

1. От имени Петровского городского поселения полномочия собственника осуществляют органы местного самоуправления Петровского городского поселения в рамках их компетенции, установленной федеральным законодательством, Уставом Петровского городского поселения, настоящим Положением, а также нормативными

правовыми актами, определяющими статус этих органов.

2. Полномочия Совета Петровского городского поселения:

а) устанавливает порядок владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Петровского городского поселения;

б) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Петровского городского поселения;

в) утверждает перечень недвижимого муниципального имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность Ивановской области, в собственность Российской Федерации, иных муниципальных образований, и определяет условия такой передачи;

г) принимает решения о принятии либо приобретении недвижимого имущества (объектов) в муниципальную собственность Петровского городского поселения;

д) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

3. Полномочия администрации Петровского городского поселения:

а) утверждает перечень движимого муниципального имущества, предлагаемого к передаче в собственность Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных образований;

б) принимает решения о принятии и (или) приобретении движимого имущества в муниципальную собственность Петровского городского поселения;

в) принимает постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом Петровского городского поселения в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в форме постановлений.

Функции администрации Петровского городского поселения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом могут передаваться одному из структурных подразделений (функциональных органов) Администрации (далее - Уполномоченный орган) с закреплением соответствующих функций в Положении о соответствующем структурном подразделении (функциональном органе).

 

Статья 5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Петровского городского поселения, и сделок с ним.

1. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Петровского городского поселения, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

2. Подготовку и оформление документов для государственной регистрации осуществляют:

а) права муниципальной собственности Петровского городского поселения на недвижимое имущество - Уполномоченный орган;

б) право хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;

в) право аренды муниципальных нежилых зданий - арендаторы;

г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (ипотека, залог) - приобретающее указанные права лицо;

д) отчуждение права собственности Петровского городского поселения - приобретающее право лицо под контролем Уполномоченного органа.

3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности Петровского городского поселения на недвижимое имущество является Уполномоченный орган.

 

Статья 6. Учет муниципального имущества Петровского городского поселения.

1. Муниципальное имущество Петровского городского поселения подлежит обязательному учету и внесению в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Петровского городского поселения.

2. Ведение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Петровского городского поселения, осуществляется в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

3. Изменение данных в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности Петровского городского поселения, производится реестродержателем на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в Уполномоченный орган пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утверждаемой администрацией, на бумажных и электронных носителях.

 

Глава II. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ПЕРЕДАННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Петровского городского поселения.

1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий Петровского городского поселения производится постановлением администрации Петровского городского поселения.

В случаях, предусмотренных законодательством, реорганизация и ликвидация предприятия могут осуществляться по решению суда.

2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

3. Учредителем предприятия от имени Петровского городского поселения выступает администрация Петровского городского поселения. Учредитель определяет размер и порядок формирования уставного капитала предприятия.

4. Учредительным документом предприятия является его Устав, утвержденный постановлением администрации Петровского городского поселения.

 

Статья 8. Имущество предприятия

1. Имущество предприятия является муниципальной собственностью Петровского городского поселения.

2. Перечень имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, устанавливается распоряжением Уполномоченного органа и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

3. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. Право хозяйственного ведения у предприятия возникает с момента передачи имущества по договору хозяйственного ведения, если иное не установлено законами и иными правовыми актами.

5. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом предприятия, и в пределах, установленных действующим законодательством.

6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью Петровского городского поселения.

7. Муниципальное унитарное предприятие Петровского городского поселения, основанное на праве хозяйственного ведения, обязано производить отчисление от прибыли за использование имущества собственника в бюджет поселения.

Конкретный размер (в процентах) отчислений от прибыли унитарных предприятий устанавливается решением Совета Петровского городского поселения.

 

Статья 9. Управление предприятием

 

1. Предприятие возглавляет руководитель. Назначение на должность руководителя предприятия и освобождение его от должности, применение к руководителю мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляется главой администрации Петровского городского поселения в соответствии с устанавливаемым администрацией Петровского городского поселения Порядком назначения руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2. Права и обязанности руководителя, а также основания для изменения и расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем Главой администрации Петровского городского поселения или уполномоченным им должностным лицом администрации.

3. Предприятие подведомственно структурному подразделению администрации Петровского городского поселения, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность отраслевым отделам администрации устанавливается постановлением администрации Петровского городского поселения.

 

Глава III. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 10. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения Петровского городского поселения

1. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения производятся постановлением администрации Петровского городского поселения.

2. Решение о создании учреждения должно определять цели и условия создания учреждения.

3. Учредителями учреждений от имени Петровского городского поселения могут выступать отраслевые (функциональные) органы администрации Петровского городского поселения, в ведомственном подчинении которых находится учреждение, и администрация Петровского городского поселения.

 

Статья 11. Имущество учреждения

1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью Петровского городского поселения и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

2. Перечень имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления, устанавливается распоряжением Уполномоченного органа и договором оперативного управления.

3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5. Учреждению в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.

 

Статья 12. Управление учреждением

1. Учреждение возглавляет руководитель.

Назначение на должность руководителя учреждения и освобождение его от должности, применение к руководителю мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляется руководителем отраслевого (функционального) органа администрации Петровского городского поселения, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, и (или) Главой администрации Петровского городского поселения.

2. Права и обязанности руководителя, а также основания для изменения и расторжения трудовых отношений с руководителем регламентируются трудовым договором, заключаемым учредителем.

3. Учреждение подведомственно отраслевому (функциональному) органу администрации Петровского городского поселения, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Подведомственность учреждения устанавливается постановлением администрации Петровского городского поселения.

 

Статья 13. Контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества

1. Контроль за использованием по назначению закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями поселения имущества осуществляет Уполномоченный орган, который вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки, и отраслевой (функциональный) орган администрации Петровского городского поселения, координирующий деятельность в соответствующей отрасли (сфере управления).

 

Глава IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДОЛЯМИ (ПАЯМИ, АКЦИЯМИ) ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ,

ТОВАРИЩЕСТВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

 

Статья 14. Участие Петровского городского поселения в хозяйственных обществах (не в процессе приватизации)

1. Решение об участии Петровского городского поселения в хозяйственном обществе принимается администрацией Петровского городского поселения.

2. Внесение бюджетных инвестиций в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Петровского городского поселения.

 

Статья 15. Распоряжение находящимися в собственности Петровского городского поселения долями (акциями) хозяйственных обществ

1. Отчуждение находящихся в собственности Петровского городского поселения долей (акций) в уставных капиталах хозяйственных обществ производится в порядке, установленном законодательством о приватизации имущества, если иное не предусмотрено законом.

 

Статья 16. Управление находящимися в собственности Петровского городского поселения долями (паями, акциями) хозяйственных обществ (кооперативов)

1. Петровское городское поселение управляет принадлежащими ему долями (паями, акциями) хозяйственных обществ (кооперативов) через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Петровского городского поселения.

2. Права акционера (участника) в хозяйственных обществах (кооперативах), доли (паи, акции) которых находятся в собственности Петровского городского поселения, от имени Петровского городского поселения осуществляет администрация Петровского городского поселения.

3. Администрация Петровского городского поселения назначает представителей Петровского городского поселения для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Петровского городского поселения, а также для участия в работе органов управления акционерных обществ.

 

Статья 17. Представители Петровского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ и порядок их назначения и деятельности

1. Представителями Петровского городского поселения в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в собственности Петровского городского поселения, могут быть муниципальные служащие и на основании договоров о представлении интересов Петровского городского поселения района иные граждане Российской Федерации.

2. Представители Петровского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся собственностью Петровского городского поселения, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и уставами хозяйственных обществ.

 

Статья 18. Ответственность представителей Петровского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ

1. Представители Петровского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ, не являющиеся муниципальными служащими, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность, предусмотренную договором о представлении интересов Петровского городского поселения.

2. Представители Петровского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ, являющиеся муниципальными служащими, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность, предусмотренную федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", а также трудовым договором о прохождении муниципальной службы.

 

Глава V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ

ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 19. Общие положения о казне Петровского городского поселения

 

1. В состав казны Петровского городского поселения входит недвижимое и движимое имущество, в том числе средства бюджета поселения, находящееся в собственности Петровского городского поселения, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

2. Положения гл. V не распространяются на правоотношения в сфере формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета Петровского городского поселения, управления и распоряжения природными ресурсами, отнесенными к муниципальной собственности.

3. Правомочия собственника в отношении имущества казны, управление и распоряжение этим имуществом от имени Петровского городского поселения осуществляет в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом Петровского городского поселения, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган (далее - Уполномоченный орган).

4. Содержание, эксплуатацию, ремонт и обслуживание (бремя содержания) объектов муниципальной казны осуществляет пользователь имущества, составляющего муниципальную казну.

5. Петровское городское поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивает жизнедеятельность поселения. Обращенные к муниципальному образованию имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств местного бюджета.

6. Учет, оформление и государственная регистрация права собственности на имущество казны осуществляются в соответствии со ст. 5 настоящего Положения.

7. Реестродержателем имущества казны является Уполномоченный орган. Пользователями имущества являются муниципальные унитарные предприятия и учреждения, а также другие предприятия иной формы собственности, которым объекты имущества, входящие в казну, передаются в пользование.

8. Нежилые отдельно стоящие здания и встроенно-пристроенные здания могут быть переданы муниципальным или иным предприятиям в безвозмездное пользование с целью осуществления единого технического обслуживания инженерных коммуникаций в целом по зданию.

9. На основании распорядительного документа администрации Петровского городского поселения в целях обеспечения сохранности имущества может быть назначен держатель имущества казны. При этом Уполномоченный орган заключает с держателем договор безвозмездного пользования, существенными условиями которого являются срок договора, предмет договора, условия, обеспечивающие сохранность переданного объекта.

10. Финансовые средства, полученные от использования в хозяйственном обороте объектов казны, поступают в бюджет поселения.

 

Статья 20. Цели формирования казны

 

1. Целями формирования казны Петровского городского поселения являются:

1) укрепление экономической основы поселения;

2) увеличение доходов бюджета поселения, обеспечение финансовой самостоятельности поселения;

3) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории поселения;

4) обеспечение исполнения обязательств поселения как участника гражданского оборота;

5) сохранение, восстановление и преумножение недвижимости, входящей в состав казны;

6) применение наиболее эффективных способов управления и распоряжения объектами казны;

7) пообъектный учет имущества, составляющего казну, его движения, обременений, ограничений использования;

8) контроль за сохранностью и использованием имущества казны;

9) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

2. Данные об имуществе казны предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.

 

Статья 21. Источники образования и наполнения казны

 

1. Источниками образования и наполнения казны Петровского городского поселения являются:

1) имущество, непосредственно созданное или приобретенное в собственность поселения за счет средств местного бюджета;

2) имущество, безвозмездно переданное в собственность поселения юридическими и физическими лицами;

3) имущество, переданное в собственность поселения из федеральной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ, муниципальной собственности иных муниципальных образований;

4) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта РФ) и муниципальную;

5) имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

6) имущество, исключенное по решению собственника из числа закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения;

7) имущество, изъятое собственником из числа закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

8) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

9) имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;

10) имущество, выкупленное для муниципальных нужд с изъятием земельного участка, наследственное и иное имущество, поступившее в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным законом;

11) имущество, включаемое в состав казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Включение в состав имущества казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность или подлежащих включению в состав имущества казны, осуществляется на основании распоряжения Уполномоченного органа, определяющего их дальнейшую судьбу.

 

Статья 22. Исключение имущества из состава казны

 

1. Имущество исключается из состава казны в случаях:

1) закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

2) возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации, федеральную собственность Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

3) приватизации муниципального имущества;

4) осуществления гражданско-правовых сделок, связанных с отчуждением имущества;

5) списания имущества, гибели имущества, ликвидации имущества по решению собственника;

6) исполнения судебных решений, налагающих взыскание на имущество;

7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Списание объектов казны осуществляется распоряжением Уполномоченного органа.

Состав комиссии по списанию объектов казны определяется Уполномоченным органом. Документы по списанию объектов казны оформляются комиссионно в соответствии с действующим законодательством.

3. В иных случаях объекты казны подлежат исключению из состава имущества, находящегося в казне, на основании решения Совета Петровского городского поселения.

 

Статья 23. Управление объектами казны

 

1. Управление объектами казны обеспечивает ведение учета объектов казны, их инвентаризацию, оценку технического состояния и стоимости, государственную регистрацию объектов недвижимого имущества казны.

2. Порядок учета объектов казны.

1) Имущество, составляющее казну, не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных или оборотных средств.

2) В реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности Петровского городского поселения, имущество казны включается в раздел 1 (муниципальное недвижимое имущество) и в раздел 2 (муниципальное движимое имущество).

3) Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества и действующим законодательством.

3. Инвентаризация объектов казны.

1) В целях обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация объектов казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и оценка стоимости. Решение о проведении инвентаризации принимается Уполномоченным органом.

2) Инвентаризация, учет и оценка технического состояния недвижимого имущества, составляющего казну, производятся на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории Петровского городского поселения.

3) Порядок осуществления инвентаризации, периодичность и полнота, а также иные условия осуществления инвентаризации в зависимости от видов объектов казны определяются муниципальными правовыми актами.

4. Оценка объектов казны.

1) Стоимостные оценки при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта казны определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов местного самоуправления в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.

2) Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

3) В случаях когда привлечение независимого оценщика не предусмотрено законом, оценка объектов казны может проводиться для целей учета самостоятельно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

4) В качестве базовой в учетных актах используется балансовая стоимость объекта по данным баланса на последнюю отчетную дату либо, при наличии, отчет независимого оценщика.

5) Оценка объекта казны осуществляется за счет средств, выделенных в местном бюджете на эти цели, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьим лицам или иными договорами и соглашениями.

 

Статья 24. Содержание и обслуживание объектов казны

 

1. Имущество казны Петровского городского поселения содержится за счет средств пользователей либо средств местного бюджета.

2. В обязанности пользователей имущества казны входит:

1) поддержание объектов в исправном состоянии, содержание их в соответствии с требованиями технической эксплуатации, Госпожнадзора, Санэпиднадзора, техники безопасности;

2) своевременное осуществление текущего ремонта за счет своих средств;

3) материально-техническое обеспечение объектов недвижимости за счет своих средств;

4) обеспечение сохранности объектов;

5) содержание объектов, в том числе их техническое обслуживание, оплата расходов по коммунальным услугам, охране, санитарному содержанию путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями, осуществляющими такие работы;

6) риск случайной гибели (повреждения) объектов;

7) возврат собственнику по истечении срока договора в надлежащем состоянии с учетом нормального износа.

 

Статья 25. Распоряжение объектами казны

 

1. Распоряжение имуществом казны путем передачи объектов казны в аренду, залог, доверительное управление, безвозмездное пользование осуществляется на основании решений органов местного самоуправления Петровского городского поселения, в соответствии с их компетенцией, установленной Уставом Петровского городского поселения, настоящим Положением.

2. Приватизация имущества казны осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Петровского городского поселения, утвержденным решением Совета Петровского городского поселения.

 

Глава VI. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 26. Аренда муниципального имущества Петровского городского поселения

 

1. Арендодателем имущества, составляющего муниципальную казну Петровского городского поселения, выступает Уполномоченный орган.

2. Передача в аренду имущества, находящегося в собственности Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, а также на праве оперативного управления за автономными, бюджетными и казенными учреждениями Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, осуществляется муниципальными унитарными предприятиями Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и автономными, бюджетными и казенными учреждениями Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области с согласия Уполномоченного органа в случаях, установленных законом и иными правовыми актами.

3. Арендаторами муниципального имущества Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района могут выступать юридические и физические лица.

4. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления прав на такое имущество, указанных в пунктах 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 4 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Указанное извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Не допускается заключение договоров, указанных в части 4 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

При заключении и (или) исполнении указанных в части 4 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

6. По истечении срока договора аренды, указанного в части 4 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

7. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 6 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

8. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в части 4 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 7 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

9. Сдача в аренду муниципального имущества (субаренда) без согласия арендодателя запрещена.

10. При передаче имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности (далее - Имущество), в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды начальная цена договора аренды устанавливается в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право пользования Имуществом в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением случаев, установленных частью 10.1 настоящей статьи.

Размер арендной платы за пользование Имуществом устанавливается в соответствии с предложением победителя торгов, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Арендная плата изменяется ежегодно путем применения к установленному в договоре размеру арендной платы коэффициента инфляции, соответствующего индексу потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги по Ивановской области, в порядке, установленном договором аренды.

Для целей настоящей части индекс потребительских цен, отражающий процент инфляции, устанавливается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области за предыдущий год (по состоянию на декабрь предыдущего года).

Некоммерческим организациям, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов или государственных внебюджетных фондов, арендная плата устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с применением коэффициента поддержки некоммерческих организаций в размере 0,9.

Некоммерческим организациям, созданным в форме политических партий, общественных движений, областных (региональных) организаций (отделений) общероссийских общественных организаций, арендная плата устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с применением коэффициента поддержки некоммерческих организаций в размере 0,3.

Социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, арендная плата устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с применением коэффициента поддержки некоммерческих организаций в размере 0,3.

10.1. При передаче в аренду Имущества, используемого для оказания услуг в области радиовещания и телевидения, по результатам торгов на право заключения договора аренды начальная цена договора аренды устанавливается в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право пользования Имуществом в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с применением коэффициента 0,3.

10.2. Размер арендной платы за пользование Имуществом устанавливается в соответствии с предложением победителя торгов или лица, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, признанного единственным участником торгов, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

10.3. При передаче Имущества без проведения торгов:

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, арендная плата устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением случаев передачи Имущества лицам, указанным в абзацах пятом, шестом, седьмом  пункта 10 настоящей статьи;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, арендная плата устанавливается в порядке, установленном пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

11. Арендная плата от сдачи в аренду имущества Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области подлежит перечислению в бюджет поселения, за исключением средств, получаемых в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества автономных и бюджетных учреждений Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, а также имущества муниципальных унитарных предприятий Ивановской области.

12. Контроль за сохранностью переданного в аренду имущества Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области возлагается на балансодержателя - юридическое лицо, у которого сдаваемое в аренду Имущество находится на балансе и которое несет бремя его содержания в соответствии с действующим законодательством, отвечает за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации.

 

Глава VII. ЗАЛОГ

 

Статья 27. Общие положения о залоге имущества, находящегося в собственности Петровского городского поселения.

 

1. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество, являющееся муниципальной собственностью Петровского городского поселения, закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляет залог недвижимого имущества с согласия администрации Петровского городского поселения.

2. Залог движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно.

3. Оформление договора залога и учет залоговых сделок возлагаются на Уполномоченный орган. Перечень документов, представляемых предприятием для оформления договора залога, устанавливается постановлением администрации Петровского городского поселения.

4. Договор залога муниципального имущества заключается от имени администрации Петровского городского поселения Уполномоченным органом.

5. Отказ на залог возможен по следующим основаниям:

- если не представлены в полном объеме необходимые документы;

- при наличии заключения отраслевого отдела, осуществляющего координацию деятельности предприятия, об экономической нецелесообразности заключаемого договора залога;

- если условия основного обязательства изначально не выполнимы и приведут к обращению взыскания на заложенное имущество;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. Внесение изменений и дополнений в договор залога производится в порядке, установленном для получения согласия на залог.

7. При прекращении залога по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, предприятие в трехдневный срок представляет в Уполномоченный орган документ, выдаваемый залогодержателем, свидетельствующий о прекращении права залога, для внесения соответствующих данных в форму учета залоговых сделок.

 

Глава VIII. ИНЫЕ ФОРМЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 28. Нормативное регулирование передачи муниципального имущества в доверительное управление и распоряжение им в иной форме

 

Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление и распоряжение им в иной форме регулируются действующим федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним актами органов местного самоуправления Петровского городского поселения.

Дата создания: 26-04-2016
Администрация Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: