8 (49355) 25-537


Электронный адрес:
Адрес:
155020, Ивановская область, Гаврилово–Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, д.2
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
Погода:

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 1 января 2021 года применяются актуализированные критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1521 утверждены критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Критерием таких объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, является использование, в том числе:

 

  • поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ;
  • особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности,
  • водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами;
  • водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год и др.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, является использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.

Постановление вступило в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 г.

 

С 1 января 2021 года вступили в силу единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов

Правительством Российской Федерации утверждены Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

При выборе технологических решений для таких объектов захоронение и сжигание отходов допускается только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.

Урегулированы вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.

Предприятиям, использующим такие объекты, необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, а эксплуатирующим объекты I и II категории - применять наилучшие доступные технологии.

Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 г., должны привести свою деятельность в соответствие с едиными требованиями к 1 января 2026 г.

Новые объекты нужно будет проектировать с учетом принятых правил.

Постановление от 12.10.2020 № 1657 вступило в силу с 1 января 2021 года.

 

Исполнение лесного законодательства на территории Ивановской области

 

Лесные ресурсы являются национальным достоянием, которое заключает в себе огромный потенциал и выполняет экологические, культурные и рекреационные функции.

Сегодня, как никогда, остро обсуждаются проблемы сохранности, восстановления, преумножения лесных ресурсов страны. Очевидно, что на органы прокуратуры возложена особая ответственность за обеспечение  сохранности природных богатств.

Надзор за исполнением лесного законодательства является одним из приоритетных в деятельности Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Реализуя предоставленные полномочия, прокуратурой на системной основе проводятся проверки исполнения лесного законодательства, результаты которых свидетельствуют о наличии проблем в данной отрасли.

Среди них можно обозначить низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету (поставлено на кадастровый учет 72 %), незаконное образование на территориях лесного фонда земельных участков иных категорий и выбытие их из собственности Российской Федерации.

Только за последние два года в результате принятых прокуратурой мер в государственный лесной фонд возвращено порядка 2,7 тыс. га земель, находящихся в незаконном пользовании физического лица и сельскохозяйственного предприятия. Хозяйственное освоение данных земель не допущено.

Мерами прокурорского реагирования уполномоченные органы власти понуждаются к решению проблем восстановления нарушенных лесов, защите лесов от пожаров. Пресекаются незаконные рубки, ненадлежащее лесопользование, нарушения правил санитарной безопасности в лесах.

В ходе проверок выявлены факты заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от имени умерших лиц, а также факты подделки в договорах купли-продажи лесных насаждений подписей умерших граждан. Материалы этих проверок направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Под пристальным вниманием прокуроров находятся вопросы взыскания уполномоченными органами недоимки за пользование лесами. В результате системно налаженной работы в текущем году погашена задолженность за пользование лесами в размере свыше 30 млн. рублей.

В настоящее время исполняется решение суда, принятого по иску Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об обязании Правительства Ивановской области провести мероприятия по установлению границ лесопаркового зеленого пояса города Иваново, целью создания которого является реализация конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Не теряют актуальности вопросы исполнения лесного законодательства органами местного самоуправления. Природоохранной прокуратурой пресечены нарушения, связанные с непринятием мер по проведению лесоустройства и разработке лесохозяйственных регламентов, недостаточным информированием населения о  правилах пожарной безопасности в лесах.

Прокуратурой организован системный надзор за ходом реализации национального проекта «Экология». В рамках федерального проекта «Сохранение лесов» осуществляется закупка лесопожарной и лесохозяйственной техники, проводятся лесовосстановительные работы.

При этом уже на сегодняшний день по результатам проверок реализации мероприятий указанного проекта вскрыты факты поставки неисправной лесопатрульной техники, неполного выполнения государственного задания по искусственному лесовосстановлению. По всем фактам приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Всего за 2019 г. – истекший период 2020 г. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 140 нарушений закона в сфере лесопользования, в целях их устранения внесено 125 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено более 50 лиц, возбуждено 6 уголовных дел.

Необходимо отметить, что проблемы повышения эффективности государственного управления лесами, их охраны от пожаров, защиты от неблагоприятных факторов, сохранения экологического потенциала могут быть решены только во взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества, консолидированная работа которых поможет комплексно воздействовать на эффективность проводимой работы.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура и впредь будет принимать все необходимые меры для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения природы для нынешних и будущих поколений.