8 (49355) 25-537


Электронный адрес:
Адрес:
155020, Ивановская область, Гаврилово–Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, д.2
Часы работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
Погода:
Главная » Волжский межрегиональный прокурор разъясняет » ВОЛЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

ВОЛЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Конкурс «Вместе против коррупции!»

 

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах.

 

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.
С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
         Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

В лесах запрещается:

— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

— употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

— заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Кроме того, граждане обязаны:

— при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

— принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

— оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде в диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 или на адрес электронной почты ivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.

 


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ состояния экологической преступности в Ивановской области за 2017 год.

На территории региона зарегистрировано 16 054 преступлений. Из них 1,4 % или 229 преступлений совершены в сфере экологии, что на 27 % больше аналогичного периода прошлого года. При этом 53 % экологических преступлений связаны с незаконной рубкой лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена ст. 260 УК РФ, 29 % - преступления по ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). За совершение экологических преступлений к уголовной ответственности привлечено 90 граждан.

Наибольшее количество преступлений, совершенных по ст. 260 УК РФ объясняется географическим положением Ивановской области, лесной фонд которой составляет 51% от всей площади региона, что дает возможность пользоваться населению и арендаторам лесных участков лесными насаждениями, как на законных основаниях, так и прибегая к нарушению закона.

Так, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка законности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Установлено 7 фактов осуществления рубок лесных насаждений на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных путем предоставления заведомо подложных документов. Общий ущерб от незаконных порубок лесных насаждений составил более 400 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратурой в правоохранительные органы направлено 4   материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых по всем выявленным фактам возбуждены уголовные дела.

Также Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в суд направлены исковые заявления о признании договоров купли-продажи лесных насаждений незаконными, которые рассмотрены и удовлетворены.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со СМИ проведено рейдовое мероприятие в Пестяковском районе Ивановской области, в ходе которого установлены 5 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Мероприятие освещено в майском выпуске районной газеты «Новый путь».

По выявленным фактам прокуратурой организована проверка с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Ивановской области и Управления Росреестра по Ивановской области. Установлено, что размер вреда, причиненного почвам в результате незаконного размещения отходов, составил более 4,8 млн.руб.

В связи с этим материалы проверки прокуратурой направлены в органы предварительного расследования. Возбуждены и расследуются уголовные дела по ч. 1 ст. 254 УК РФ.


Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства осуществляющие добычу подземных вод до 1 января 2020 года должны получить лицензию на пользование недрами

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.

Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Вместе с тем, уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: законодателем упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Указанными изменениями упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  В частности теперь  закон предоставляет  возможность заявителю в случае отказа в регистрации (по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления)  в течение 3-х месяцев дополнительно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины и без повторного предоставления документов, которые уже имеются у регистрирующего органа. Изменения вступят в силу и начнут действовать с 1 октября 2018 года.

 


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

 

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: в закон « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения уточняющие права охотпользователей на заключение охотхозяйственных соглашений

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным  законом  от 29.07.2017 № 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации", охотхозяйственные соглашения  могут заключаться в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий  без проведения аукциона  на  49 лет.

Такое право предоставляется лицам, которые пользуются  животным миром на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 года  и  исполняют условия указанных лицензий.


В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Кроме того, за самовольное перемещение лесных насаждений без проведения их рубки законодательством в зависимости от причиненного ущерба устанавливается административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области просим сообщать по телефону: (493-2) 93-82-31.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

- если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

- если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

- если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» скорректированы нормативные акты, касающиеся вопросов противодействия коррупции

Изменения внесены  в федеральные законы «О статусе военнослужащих», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нормативные акты дополнены положениями, устанавливающими определенные антикоррупционные обязанности и запреты для  депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, граждан претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицам, замещающими названные должности.
На  высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, а также по обращению с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Должностные лица контрольно-счетных органов, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, досрочно освобождаются от своих обязанностей на основании решения законодательного (представительного) органа в случае несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции.
Органы государственной власти субъекта РФ в развитие положений указанного нормативного акта должны принять региональный закон, регулирующий порядок проведения антикоррупционных проверок.

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверочные мероприятия по фактам незаконного размещения нефтесодержащих отходов на территориях Комсомольского и Ильинского муниципальных районах Ивановской области. 

Специалистами филиала ЦЛАТИ по Ивановской области отобраны пробы почвы на площади розлива нефтесодержащих отходов в целях определения количественного химического анализа содержания нефтепродуктов и класса опасности, согласно которой данные отходы относятся к третьему классу опасности. 

В результате несанкционированного размещения нефтесодержащих отходов почвам, как компоненту окружающей среды причинен вред в размере на сумму более 1 млн. 500 тыс. рублей. 

По результатам проведенных проверочных мероприятиях Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 28.09.2017 вынесено 3 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверок в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 254 УК РФ (порча земли). 

Кроме того, в связи с выявленными нарушениями закона при организации работ по устранению последствий несанкционированного размещения отходов, а также ненадлежащим информировании населения о произошедшей чрезвычайной ситуации в адрес глав администраций Ильинского и Комсомольского муниципальный районов внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих. 

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 09.01.2017). 

Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных  контрактов юридические лица, которые привлекались  к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение  от имени юридического лица). 

Кроме того, в руководстве организаций  исполнителей государственных и муниципальных  контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации,  лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки.
Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных  контрактов.

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой, начиная с 4 апреля 2017 года, организовано проведение Всероссийского дня приёма предпринимателей.

Приём будет проводиться по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, в первый вторник каждого месяца, в рабочие часы: с 09.00 до 18.00, за исключением перерыва на обед с 13.00 часов до 14 часов 00 минут.

Желающие могут обратиться в прокуратуру за разъяснениями действующего природоохранного законодательства, а также сообщить о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности природоохранными органами власти и местного самоуправления.

«В Год экологии двойная нагрузка»

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги за 2016 год на расширенном заседании коллегии.

Усилия прокуратуры, как и в предшествующем периоде, были сконцентрированы на решении экологически значимых проблем Волжского бассейна, прежде всего, имеющих межсубъектовый характер. 

Основное внимание при осуществлении надзора уделялось вопросам использования и охраны водных объектов, сохранения водных биоресурсов, охраны атмосферного воздуха, безопасного обращения с промышленными и бытовыми отходами, обеспечения пожарной безопасности в лесах, соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, безопасного  функционирования опасных производственных объектов, объектов  ТЭК, ГТС и другим. 

На особом контроле находились вопросы возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, взимания платы за негативное воздействие на нее, расходования бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий. 

В результате, в том числе и принятых прокуратурой мер, имеется тенденция к улучшению экологической ситуации по отдельным направлениям. 

Так, ежегодно на территории Волжского бассейна прослеживается снижение количества лесонарушений, в том числе незаконных рубок.  Значительно улучшилась пожароопасная обстановка в лесах – уменьшилось число возгораний,  их площадь, ну и, соответственно,  причиненный лесному фонду ущерб. 

 Снижено количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Наблюдается более благоприятная рыбохозяйственная обстановка, в том числе отмечено значительное снижение фактов  массовой  гибели рыбы.

В 2016 году прокурорскими проверками выявлено свыше 34 тысяч нарушений закона в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 

 С целью их устранения внесено почти 13 тысяч  актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 6269 лиц,  предостережено о недопустимости нарушения закона 452 лица.  Удовлетворено почти 1,1 тыс. предъявленных иска в целях защиты интересов граждан и государства. По результатам прокурорских проверок возбуждено 282 уголовных дела. Разрешено около 2,5 тыс. обращений граждан. По жалобам проведены проверки и приняты меры для восстановления нарушенных прав заявителей.  

В результате принятых мер приведено в соответствие с федеральным законодательством 2050 нормативных правовых актов органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и   местного самоуправления. 

Пресечено почти 3 тыс. нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательства в сфере охраны окружающей среды. Проделанная работа способствовала снижению административного давления на бизнес, сохранилась тенденция к сокращению количества проверок в отношении предпринимателей.  

Принимались меры к выявлению и пресечению коррупционных проявлений в сфере экологии и природопользования. 

Примеров эффективности прокурорского надзора – немало. 

Благодаря прокурорскому вмешательству  возвращено в федеральную собственность 1 тысяча300 гектаровземель лесного фонда, утилизировано (отремонтировано)  14  плавсредств,   приостановлена эксплуатация более 70 нелегитимных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,  демонтировано  около 500  незаконных объектов в береговой полосе, поставлено на кадастровый учет 92 особо охраняемые природные территории.  

В числе эффективных примеров, в том числе и работа Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры. 

Так, после вмешательства надзорного ведомства во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры вывезено более 3000 тонн незаконно размещенных отходов производства и потребления в районе окружной дороги ул. Станкостроителей г. Иваново. 

Благодаря настойчивой позиции природоохранной прокуратуры и во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры определены и поставлены на государственный кадастровый учет границы особо охраняемой природной территории - памятника природы «Пар КиО им. Степанова» площадью96 га., утверждено его положение. 

По искам природоохранной прокуратуры органы местного самоуправления обязаны поставить на государственный кадастровый учет 98 особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенные в Ивановской области. 

Во исполнение решения суда по иску природоохранной прокуратуры обеспечена нормативная очистка сточных вод: организацией построено здание очистных сооружений с коммуникациями, закуплено оборудование. Проведены пуско-наладочные работы новых очистных сооружений. Всего на природоохранные мероприятия было затрачено свыше 250 млн. руб. 

Уже неоднократно отмечалось, 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. «Экологическое направление как приоритетное заложено в недавно утвержденную Стратегию научно-технологического развития России». 

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики. 

Все проблемы, носящие межсубъектовый характер, остаются в поле зрения Волжской прокуратуры. 

В этом году запланированы проверки по различным направлениям. На особый контроль – их качество, исполнение требований, изложенных в актах прокурорского реагирования. Цифры, показатели – не самоцель. Должна быть эффективность реализации и неотвратимость наказания за нарушения природоохранного законодательства. 

Реальное устранение нарушений, улучшение состояния окружающей среды  – вот  конечный результат, на который нацелена вся работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. 

И, как совершенно справедливо замечено решение экологических проблем «на потом» откладывать уже невозможно».

Волжской прокуратурой проведена «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами

 Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой на территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна проведена «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами.

Анализ результатов проведенного мероприятия свидетельствует,  что «Горячая линия» активно использовалась гражданами. Так, в природоохранные прокуратуры поступило 58 обращений.

 По всем поступившим обращениям на «Горячую линию» даны разъяснения  и организованы проверки.

 К примеру, по сообщению граждан на территории г. Иваново находится свалка бытовых и промышленных отходов, которая в настоящее время не эксплуатируется. 

С целью устранения нарушений закона главе администрации города внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 Кроме того, природоохранная прокуратура направила в полицию информацию об установленных в ходе проверки лицах, систематически осуществляющих добычу лома черных и цветных металлов на территории указанной свалки.

Устранение нарушений закона находится под контролем природоохранной прокуратуры.
Надзор за соблюдением законодательства в области обращения с отходами – один из приоритетных для Волжской прокуратуры.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание на разъяснения Президиума Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2016 года в сфере водопользования

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура обращает внимание, что Президиумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено при каких обстоятельствах признается, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры к исполнению предписания в целях устранения нарушений в сфере водопользования.

Юридическое лицо (владелец трубопровода) во исполнение предписания, обязывающего его заключить договор водопользования, в установленной срок обратилось с надлежащим заявлением о его заключении, однако договор не был заключен по независящим от этого лица причинам.
Согласно ст. 16 Водного Кодекса РФ договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.

Гражданский Кодекс РФ содержит общее правило о заключении договора посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Анализ нормативных актов, регламентирующих процедуру заключения договора водопользования позволяет сделать вывод, что лицо, предполагающее использовать акваторию водного объекта, вправе инициировать заключение соответствующего договора водопользования, обратившись в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (направить оферту).

Таким образом, учитывая положения гражданского законодательства о заключении договора, положения водного законодательства о договоре водопользования, в случае обращения владельца трубопровода с надлежащим заявлением о заключении соответствующего договора, который не был заключен по независящим от него причинам, суд может признать, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры к исполнению предписания, обязывающего заключить договор водопользования в целях устранения нарушений в сфере водопользования.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура 25 июля 2016 с 09.00 до 18.00 проводит «горячую линию» по вопросам соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе «горячей линии» жители Ивановской области могут оставить устные обращения о нарушениях, связанных с незаконным размещением, накоплением, сбором, транспортированием, утилизацией отходов, о нарушениях прав субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в данной сфере, а также получить разъяснения по вопросам действующего законодательства.

Телефон «горячей линии»: 8 (4932) 93-82-34, 8 (915) 814-76-88

пресс-анонс

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 04 августа  в приемной президента Российской Федерации в Ивановской области

04 августа 2016 года с 15.00 до 18.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

-   обеспечения свободного доступа к водным объектам;

-   охраны водных биологических ресурсов;

-   обращения с отходами производства и потребления;

-   охраны атмосферного воздуха;

-   исполнения законодательства о недропользовании;

-   исполнения лесного законодательства;

неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05 либо 8 (915) 814-76-88, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).


Постановка на государственный экологический учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть на государственном учете. Порядок постановки на учет определен ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки, которую хозяйствующие субъекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны предоставить в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Срок подачи заявки для вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов - не позднее чем в течение шести месяцев со дня эксплуатации объектов, а для хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих хозяйственную деятельность - до 1 января 2017 года.
             С 1 января текущего года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнился статьей 8.46, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на учет.

            Размеры штрафных санкций за данное правонарушение составляют: для должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц - от 30 до 100 тыс. рублей.

 

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Лихачев М.С. 

 

пресс-анонс

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 25 мая в приемной президента Российской Федерации в Ивановской области

25 мая 2016 года с 15.00 до 18.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

-   обеспечения свободного доступа к водным объектам;

-   охраны водных биологических ресурсов;

-   обращения с отходами производства и потребления;

-   охраны атмосферного воздуха;

-   исполнения законодательства о недропользовании;

-   исполнения лесного законодательства;

неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05 или по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

Информация для размещения в СМИ и на сайтах ОМСУ 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 22 апреля 2016 года с 9 часов 00 минут по 17 часов 00 минут проводит «Горячую линию» по вопросу соблюдения законодательства при обеспечении доступа граждан к водным объектам общего пользования.

Телефоны «Горячей линии»: 8 (4932) 93-82-33, 8 (915) 814-76-88.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, если иное не запрещено федеральным законодательством (ст. 6 Водного кодекса РФ).

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет административное наказание.

В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ за данное нарушение граждане могут быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Индивидуальные предприниматели - от 40 000 до 50 000рублей или административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток; юридические лица - от 200 000 до 300 000 рублей или административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.

Выделение Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой целевых мест 

В 2016 году предполагается выделение Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре 7 целевых мест для обучения по программам бакалавриата в следующих учебных заведениях:

  • институт прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина – 2 места;
  • Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации  - 3 места;
  • институт прокуратуры Саратовской государственной юридической академии – 2 места.

Направление для поступления на целевые места будут выдаваться после прохождения обязательного психодиагностического обследования.

Подробно с условиями поступления можно ознакомиться на сайтах указанных ВУЗов.

По имеющимся вопросам можно обратиться в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по тел.: (4932)93-82-31.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура 13 апреля 2016 с 09.00 до 18.00 проводит «горячую линию» по вопросам соблюдения природоохранными органами государственного контроля (надзора) прав предпринимателей при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, оказания государственных услуг наличия административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, а также соблюдения законодательства о противодействии коррупции при проведении проверочных и иных мероприятий органами контроля. 

В ходе «горячей линии» жители Ивановской области могут оставить устные обращения о нарушениях требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательства, в том числе по фактам несоблюдения уполномоченными органами государственного контроля (надзора) требований законодательства при осуществлении плановых и внеплановых проверок, избыточного  администрирования разрешительных процедур, а также об иных возможных незаконных деяниях, получении за совершения указанных действий вознаграждений. 

Телефон «горячей линии»: (4932) 93-82-32.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует: 

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса 

С 21 марта 2016 года вступил в действие приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Специальные требования устанавливаются для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня.

Предусматривается, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны. Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается, к которым, в частности, относятся использование открытого огня на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
    Порядком определен радиус зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, который составляют от 15 м до 30 м,  в зависимости от высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.

Напоминаем, что за нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.


Информация для размещения в СМИ и на сайтах ОМСУ 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 28 марта 2016 года с 9 часов 00 минут по 18 часов 00 минут проводит «Горячую линию» по вопросу соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях Ивановской области.

В ходе «Горячей линии» жители Ивановской области могут оставить устное обращение о нарушении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, в том числе по фактам несоблюдения уполномоченными органами государственного контроля (надзора) требований законодательства при осуществлении проверок, администрировании разрешительных процедур, а также об иных возможных незаконных действиях.

Телефон «Горячей линии»: 8 (4932) 93-82-34.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

С 17.06.2015 вступил в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.
Документ разработан в целях реализации положений части 5 статьи 31 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действующие в настоящее время порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121, признаются утратившими силу с 17.06.2015.
После указанной даты и вступления в силу порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, возможно использование только тех форм бланков разрешений, которые утверждены приказом Минприроды России от 29.08. 2014 № 379.

Вместе с тем, все разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные до 17.06.2015, действуют до истечения указанных в них сроков осуществления охоты. 


КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 № 1178 утверждена типовая форма договора купли-продажи лесных насаждений. Типовая форма включает в себя, в числе прочего, условия заготовки, размер и условия внесения платы, права, обязанности и ответственность сторон.

Установлено, в частности, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором купли-продажи лесных насаждений, продавец и покупатель несут ответственность согласно российскому законодательству (включая обязанность возместить в соответствии с ГК РФ убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и заключаемому договору.

Кроме этого предусматривается уплата покупателем продавцу неустойки за нарушение условий заключаемого договора, в том числе обязанности соблюдения нормативных правовых актов лесного законодательства.

29.02.2016

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики разработан информационно-аналитический портал правовой статистики – «crimestat.ru», которая, в свою очередь, создается в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Главной целью создания информационно-аналитического портала правовой статистики является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики.

Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработан в целях информирования граждан Российской Федерации о состоянии преступности в отдельных субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

Кроме того, на информационно-аналитическом портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

 Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: «О мерах по предупреждению коррупции» 

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер, направленных на предупреждение коррупции.         Меры, рекомендуемые к применению в организациях, независимо от организационно-правовой формы, содержатся в части 2 статьи 13.3 Федерального закона. 

В целях надлежащего исполнения вышеуказанных требований законодательства прокуратура предлагает организациям, осуществляющим природопользование, использовать в своей деятельности Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 

С текстом указанных Методических рекомендаций можно ознакомиться на Интернет-сайте http://against-corruption.ru в разделе «Нормативная база». 

Кроме того, на указанном сайте в разделе «О нас» заинтересованные лица могут ознакомиться с Антикоррупционной хартией российского бизнеса, подписанной 20 сентября 2012 года на ХI Инвестиционном форуме в Сочи. 

Хартия предусматривает отказ от преференций, закупки на основе открытых торгов, финансовый контроль, обучение и работу с персоналом, содействие правоохранительным органам, внедрение организациями специальных антикоррупционных программ и практик. 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

С 01 января 2016 вступили в законную силу изменения, внесенные в ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», посвященную нормированию в области обращения с отходами. 

Законодателем разграничивается порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также порядок предоставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. 

Применительно к Ивановской области, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставляют их для утверждения в Управление Росприроднадзора по Ивановской области. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для указанных субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляет Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. 

Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Ивановской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Минприроды России от 24.08.2011 № 700. 

По аналогичному критерию субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в один из указанных органов государственной власти в зависимости от отнесения к субъектам федерального или регионального государственного экологического надзора. 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

В связи с вступлением в силу с 07.10.2015 года постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 №1024 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» отменяется необходимость представления органам власти копий учредительных документов, а также выписок из ЕГРЮЛ при предоставлении ими следующих государственных услуг по:

- государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
- заключения договора водопользования;
- принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
- проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;
- проведении аукционов по продаже права на заключение договора
о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов или договора пользования водными биоресурсами;
- распределении квот добычи водных биоресурсов.
         Это решение принято с целью снижения административных издержек субъектов предпринимательской деятельности и сокращения затрат органов власти, связанных с исполнением требований законодательства об архивном деле.  

В Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре

14 декабря 2015 года будет проводиться общероссийский день приема граждан

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации             14 декабря 2015 года с 12.00 до 20.00  в здании Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская,    д. 49  будет проводиться общероссийский день приема граждан.

Ивановским межрайонным природоохранным прокурором Лихачевым Михаилом Сергеевичем будет проводиться личный прием заявителей, пришедших в прокуратуру, с согласия заявителя личное обращение в режиме доступных видов связи будет переадресовано уполномоченному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Личный прием будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

Назначен Ивановский межрайонный природоохранный прокурор

Приказом Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. от 17 ноября 2015 года на должность Ивановского межрайонного природоохранного прокурора назначен младший советник юстиции Лихачёв Михаил Сергеевич.

Михаил Лихачёв родился в 1984 году в Саратовской области.

В 2006 году окончил Саратовскую государственную академию права.

С 2007 года начал службу в органах прокуратуры. В разное время работал помощником и страшим помощником Самарской и Саратовской межрайонных природоохранных прокуратур.

В последнее время Михаил Лихачёв занимал должность заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора.

Неоднократно поощрялся за примерное исполнение служебных обязанностей.


Волжским межрегиональным природоохранным прокурором 

20 ноября 2015 года будет проводиться прием граждан

В связи с выездом в Ивановскую область Волжским межрегиональным природоохранным прокурором государственным советником юстиции  3 класса Селифановым Вениамином Вениаминовичем 20 ноября 2015 года с 12.00 до 13.00  в здании Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49  будет осуществлен прием граждан.

На личный прием граждане могут обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных им фактах совершения экологических, коррупционных правонарушений и преступлений. Получить дополнительную информацию и предварительно записаться на личный прием можно по телефону в г. Иваново 8(493-2)93-82-31.

ТАРИФЫ И ОТХОДЫ. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Федеральная антимонопольная служба России дала официальное разъяснение в своем письме от 02.10.2015 N АД/54186/15 по вопросу применения тарифов на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации, захоронения и обезвреживания твердых бытовых отходов.

Согласно мнения антимонопольного органа, применение тарифов на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов, утвержденных до 2016 года в соответствии с ранее действовавшим законодательством, будет являться правомерным.

Разъяснено, что Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" не предусмотрена отмена действия утвержденных органами регулирования муниципальных образований инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги по утилизации, захоронению и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

В связи с этим, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в указанной сфере, установленные до 1 января 2016 года, будут сохранять свое действие до окончания периода, на который они установлены.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора О.С. Коваленко

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утвержден порядок взимания экологического сбора.

На основании Закона об отходах производства и потребления в 2015 году экологический сбор уплачивается за 9 месяцев до 15 октября 2015 года; за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года - до 1 февраля 2016 года.

Начиная с 2017 года сбор должен уплачиваться ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Сбор рассчитывается путем умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Сбор уплачивается на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора О.С. Коваленко

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой, начиная с 4 апреля 2017 года, организовано проведение Всероссийского дня приёма предпринимателей.

Приём будет проводиться по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, в первый вторник каждого месяца, в рабочие часы: с 09.00 до 18.00, за исключением перерыва на обед с 13.00 часов до 14 часов 00 минут.

Желающие могут обратиться в прокуратуру за разъяснениями действующего природоохранного законодательства, а также сообщить о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности природоохранными органами власти и местного самоуправления.

Дата создания материала: 18-05-2018. История изменений

Официальный сайт администрации
Петровского городского поселения
Гаврилово-Посадского муниципального района
155020, Ивановская область, Гаврилово–Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова, д.2
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *